Борькина Татьяна Степановна Цели урок


МОУ «СОШ №2»

Г. Шумерля

Чувашская Республика









Подготовила и провела в 3 «А» классе

Учитель I квалификационной категории

Борькина Татьяна Степановна


Цели урока:

1.Дать детям представление о науках – ЭКОЛОГИИ, ВАЛЕОЛОГИИ.

2.Показать на ярких примерах, чем опасен экологический кризис.

3.Путем доказательств подвести детей к выводу, что человек может найти путь к спасению и сам предотвратить надвигающуюся беду.

4.Выработать у ребят потребность вести здоровый образ жизни.

5.Развивать у детей системное представление об изучаемых явлениях, индивидуальный стиль познания.

Оборудование:

1.Рисунки детей на тему: «Планета заболела».

2. Слайды к изучаемому материалу (прилагаются).

3. Мультимедиапроектор.

4.DVD диск с записью сигнала «SOS!»

5. Кроссворды.

Литература:

2. Б. Дижур «Жалобная книга природы».

3. Международная Красная книга (о редких и вымирающих животных планеты).

4. Энциклопедия о животных.

5. Статьи из газет «Вперед», «Советская Чувашия» об экологии Чувашии, нашего края.


Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Рабочее место.

2. Положительный настрой.

II. Вводный этап урока.

- Наш урок будет необычным. Мы встретимся с интересными героями, поговорим о событиях, волнующих нашу жизнь.

^ III. Встреча с Джуно. (Показ слайда с изображением Джуно)

- Из страны Леор (перевод «Здоровье») к нам прилетел Джуно. Когда он приблизился к Земле, он услышал стоны и сигналы бедствия: «SOS! SOS»! (Звучат тревожные слова о надвигающейся беде в записи на кассете.)

- Слышите, как тяжело нашей Земле. Кто же виноват в ее страданиях?

^ IV. Рассказ ученика о «сыне» природы или «покорителе» природы.

V. Знакомство с «ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ВЕСТНИКОМ» (показ слайда).

- Что изучает наука-экология? (объяснение термина «экология» на слайде)

- Сейчас Экологический вестник откроет нам свои тайны. Каждая его страница расскажет нам о проблемах, которые мы вместе должны решить и исправить свои ошибки.

- Но почему каждая страница закрашена разным цветом? Давайте угадаем, о чем пойдет речь на этих страницах.

1стр. пестрая

- О чем мы будем сейчас говорить? Что обозначено на географической карте такими цветами? (Низменности, равнины, горы).

- Поговорим о горах. Но не о таких горах, которые создала природа, а о таких, что создал сам человек. Эти горы принесли только беду. (Рассказ о терриконах).

2 стр. синяя

- А что на карте голубого цвета? Поговорим об уникальном озере, самом глубоком озере в мире (озеро Байкал).

- Мы живем в Чувашии. Какая богатая природа в нашем крае! Какие леса, поля, реки! Но беда не обошла нас стороной. Над великой рекой Волгой нависла страшная угроза (рассказ о Волге и чтение учителем отрывка из газеты «Вперед» о реке Суре и ее окраинах).

(Приглашение на урок инженера - эколога с беседой об экологии нашего края)

3 стр. красная.

– Почему она такого цвета, вы узнаете, когда послушаете рассказ профессора-эколога Николая Федоровича. Он пришел к нам на урок. (Рассказывает профессор о признаках грозной беды, о животных, попавших в эту беду и занесенных в Красную книгу).

-Поговорим о некоторых животных, находящихся под защитой.

(Орнитоптера Александры, белый носорог, гребнистый крокодил, орангутанг, большая панда, кондор, морская зеленая черепаха. Плакаты с их изображением вывешены на доску.)

-Таких беззащитных животных в Красной книге великое множество. Они нуждаются в защите. А защитить их может только человек и только от самого себя.

-Скажите, ребята, если люди погубят окружающую их среду, будет ли им от этого легче?

^ VI. Вывод по исследованию.

1. Делают вывод дети.

2. Чтение вывода из книги Б. Дижур «Жалобная книга природы».

VII. Путешествие с героями страны Леор.

-Несмотря ни на что человек никогда не должен забывать, что он сам строитель собственного здоровья. Значит, он должен заботиться о своем здоровье и следить за малейшими изменениями в организме. Особенно такая забота необходима детям. С ранних лет вы должны приучать себя к ведению здорового образа жизни.

-Джуно и Эрф решили посоревноваться. Правда, Эрф не очень-то горел желанием, но потом все-таки согласился. Давайте и мы поучаствуем в этом соревновании. Но для этого нам нужно будет перевоплотиться и стать очень маленькими. Потому что путешествие наше пройдет внутри человеческого организма. 1 ряд будет в команде Джуно, а 2 ряд в команде Эрф Давайте произнесем волшебные слова и перевоплотимся в маленьких человечков: «В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся». (Идет игра-путешествие на лодочках по кровеносным сосудам прямо к сердцу человека. Побеждает команда Джуно, а команда Эрф проигрывает. Джуно ведет здоровый образ жизни, и его организм работает как часы. А Эрф курит, ест много сладостей, пьет много газировки. Его органы, к сожалению, больны. Ему обязательно нужно пересмотреть свой образ жизни.

VIII. Тестирование по разделу «Здоровый образ жизни»

^ IX. Итог урока. Работа в группах.

Ребята группой отгадывают кроссворды с заданиями по валеологии. Побеждает та команда, которая быстрее всех и правильно ответила на все вопросы.

X. Вывод по уроку.

Ребятам было дано заранее задание найти пословицы о здоровье. Они читают каждый свою.





Ноябрь 2007 год

0944605734478757.html
0944825868629058.html
0944992530582215.html
0945133045755950.html
0945276791777113.html