разные религиеведческие традиции насчитывают разное число мировых религий - Сравнительное богословие

разные религиеведческие традиции насчитывают разное число мировых религий. Так, если в российском религиеведении принято относить к ним только буддизм, христианство и ислам, то веберианская традиция относит к мировым религиям и индуизм (на том основании, что это религия целого культурного региона, сопоставимого с Дальневосточным и Средиземноморским, а также – источник буддизма), конфуцианство (на том же основании, но только применительно к Дальневосточному региону; с нашей же точки зрения, конфуцианство вообще не религия …)».

1 В предыдущем разделе мы только что рассмотрели шаманские мотивы смерти-возрождения. Несмотря на то, что мотивы (религиозные обоснования) в индуизме-буддизме стали другими — суть психотехник, связанных с вхождением в эгрегор, мало изменилась вследствие того, что обоснованием стал путь «просветления», а не «смерти-возрождения».

2 Хотя Восьмеричный путь часто традиционно относят к йогам (психотехникам) — его первые два этапа представляют собой догматическую, нейролингвистическую и физиологическую подготовки к вхождению в транс.

1 И в буддизме тоже.

2 Как мы уже знаем цель индуизма и буддизма — неправедная и представляет собой плод людских иллюзий и заблуждений. Отсюда и все мирские страдания.

3 Очень важно, что Е.Торчинов подтверждает наше мнение, что ведическое понятие «сознание» есть ничто иное, как психика.

4 Следствием чего автоматически должно быть признание, что Бог создал страдания и никакая из форм существования на Земле не может привести к избавлению от страданий в этом мире. Правда, буддисты отрицают Бога…

Но то же самое мы наблюдаем и в историческом христианстве, которое не признаёт за людьми право на обустройство земной жизни без страданий.

5 Фрустрация (от латинского frustratio - обман, неудача), психологическое состояние, возникает в ситуации разочарования, неосуществления какой-либо значимой для человека цели, потребности. Проявляется в гнетущем напряжении, тревожности, чувстве безысходности. Реакцией на фрустрацию может быть уход в мир грез и фантазий, агрессивность в поведении и т. п.

6 Ложный религиозный миф, которым довольствуются “христиане”, иудеи и пр. Мы уже пришли к выводу, что ни на каком грехопадении не следует выстраивать религиозные убеждения. Просто в течение развития настоящей цивилизации имеет место процесс поступательной нравственной динамики, которому препятствуют людские иллюзии и злой умысел мировых глобализаторов.

1 «Четвертая Благородная Истина описывает путь, ведущий к нирване. В свою очередь, восемь ступеней этого пути разделяются на три этапа (две ступени в первом и по три в двух последних): это этапы мудрости (прадясня), соблюдения обетов или нравственности (шила) и сосредоточения (самадхи)» — Е.А.Торчинов.

2 «Слово "праджня" употреблено здесь в смысле "понимание", то есть экзистенциально пережитого знания. В абхидхармистских текстах под праджней подразумевается умение различать дхармы (праджня как различающее знание). В более поздних махаянских текстах праджня начинает пониматься как способность интуировать истинную реальность как она есть, помимо категорий и представлений рассудка субъекта и его рефлексий (бхутататхата, татхата)».

3 Экзистенциализм (от позднелатинского exsistentia - существование) — философия существования, направление современной философии, возникшее в начале XX в. в России, после 1-й мировой войны в Германии, в период 2-й мировой войны во Франции, а после войны в других странах. Различают религиозный экзистенциализм и атеистический. Центральное понятие — экзистенция (человеческое существование).

4 Некоторым это может показаться странным. Но наше обоснование мы приведём позже.

1 “Мозаика” буддийской религиозной картины продумана веками и тысячелетиями до религиозного совершенства, поэтому «калейдоскопом» её не назовёшь: там всё взаимно обосновано, логично и замкнуто на индусскую хронологию смены глобальных кальп (эпох). Люди с «калейдоскопичным» мировоззрением и склонностью к атеизму в своём стремлении познать цель жизни легко вписываются в буддийскую “мозаику” Мироздания, обретая тем самым устойчивую определённость в своей психике.

2 Этим и показателен буддизм: он отрицает Бога, но претендует на религиозную благообразность высшей “пробы”.

3 В буддизме чего-то подобное обретению высшей благодати называется «просветлением»: когда все истины предельно ясны и их образы сливаются в одном состоянии нирваны…

1 Лучше сказать — нелживую речь, поскольку понятие «правдивость» изначально предполагает наличие в утверждении правды, а правда всегда связана с праведностью, Правдой Божией. Нелживость это — отсутствие осознаваемой лжи вне зависимости от того, какая в ней доля праведности.

2 Агрессивность, кажущаяся пустой болтовня, ненормативная лексика — могут быть бессознательными средствами протеста, внутреннего несогласия людей с системной мировоззренческой базой. Это всегда плохо в случае, если религиозная система абсолютно праведна. Но если религиозная система имеет порочные свойства и распространяет их на общество, то — вышеназванные пороки (никто не будет спорить, что это плохие качества людей) могут служить средством протеста, что само по себе лучше, чем безусловная благожелательная лояльность неправедной системе.

Так что, сталкиваясь с вышеуказанными пророками (в общем случае их понимания), следует задуматься над причинами их культивирования вне религиозных систем. В России, например, вышеназванные пророки “процветают” махровым цветом. Это и сплошной мат, и молодёжный ненормативный сленг, и агрессивность молодёжи… и всё это на фоне растущего авторитета “правдивой” и “благожелательной” РПЦ.

3 И ещё: за скобки вынесен вопрос о хозяевах такой послушной и “благочестивой” религиозной системы «зомби». Ведь у хозяев могут быть совсем другие принципы в отношении нестяжания и прочих благородных устоев веры…

1 Избегать всегда гораздо легче, чем изживать, т.е. преображать жизнь, чтобы не нужно было избегать неприятное и неправедное.

2 “Побеждать” в своей психике привязки к жизни легче, чем изживать всё, что приносит страдания вследствие неправедности этого.

3 Успехи по избеганию трудностей.

4 Вопрос: Перед кем заслуги?

5 Опять вопрос: Поддерживает ли Бог, который есть людей, выслуживающихся пусть даже перед ним?

И ещё один вопрос: Настоящая ли это Свобода, когда человек выслуживается даже перед Богом, а не творит Добро по своему внутреннему убеждению, без всяких на то стимулов?

6 Отсюда выражение «рабы Божии».

7 Иерархия советских и партийных “элит”, замкнутая на «мировую закулису».

8 Так называемым «общественным признанием».

9 Как булгаковский Иешуа.

10 Наличие таковых — признак трусости перед жизнью и несовершенства психики.

11 Но именно на пастырстве и основаны все религии.

1 Правильное усилие буддистов — не праведность, а последние (перед началом курса непосредственно йоги) усилия по закрепощению психики религиозными стимуляторами накопления посмертных заслуг.

2 Существуют множество йогических практик, в ходе которых ученики учатся обретать чувство, имитирующее умиротворённость и приучают свою психику относиться ко всем людям спокойно, «по-доброму». Так, например, существует практика многоступенчатых созерцаний, приводящих психику ученика к такому успокоенному состоянию.

3 В первую очередь — перед Богом.

4 Это комплексная подготовка индивидуального организма к слиянию с эгрегором и одновременно практическая проверка бессознательных уровней психики на соответствие эгрегориальным стандартам, полученное в ходе предыдущих ступеней. Поэтому седьмую ступень и называют активной бдительностью сознания (психики) — состоянием организма, психики, когда последняя «освобождается» от всего, что мешает концентрации согласно заданным целям. Сама же способность концентрации приводит к «просветлению».

5 Асана — позы, пригодные для медитации, созерцания;

пранаяма — дыхательные упражнения;

пратьяхара — отвлечение чувств от предметов чувств, достижение бесстрастия;

дхарана — сосредоточение на избранном объекте;

дхъяна — созерцание, медитация.

1 Напомним, что сансара — выдумка мудрецов Востока, порождённая иллюзиями посмертной “справедливости”. Поэтому понятие «заложники» как раз подходит к людям, психика которых одержима иллюзиями Востока — они из века в век сами себе создают соответствующие условия жизни на Земле и адекватное программное обеспечение в духовном мире.

2 В этой связи совсем «просветлённым» называется буддист, который достиг нирваны и освободился от колеса земных страданий — сансары. Все остальные буддисты — считаются стремящимися к просветлению. Но в определённой мере они тоже «просветлённые»: настолько, насколько смогли отречься от Языка Жизни.

Так, согласно мифической теории Срединного пути, из людей, постигающих буддизм, и двигающихся этим путём к нирване — могут появиться существа, складывающиеся в своеобразный буддийский “пантеон”. Те, которые достигли нирваны и сменили этот мир на космическое пространство — называются буддами. Будды периодически (но редко) воплощаются из Космоса, чтобы учить людей. Те, которым остался всего лишь шаг до нирваны — называются бодхисаттвами (стремящимися к просветлению) — люди, не делающие последний шаг к нирване ради обучения других людей на Земле. Одна из высших ступеней для бодхисаттвы, на которую он подымается по мере «просветления» — архат (святой). «Чувства у него спокойны как кони, обузданные возницей. Он отказался от гордости и лишён желаний. Такому даже боги завидуют» (Дхаммапада, VII, 93-95) — говорят про архатов.

3 Подчёркнуто нами.

1 Брахма — индусский “Бог”. В Буддизме это нечто, заменяющее Бога…

2 Восьмая ступень индусской йоги.

3 Так, что на уровень сознания не будет поступать буквально вообще ничего: ни мыслей, ни эмоций, ни физических чувств… Такое возможно лишь на Востоке.

4 В нашем понимании — эгрегор.

5 На этом основаны известные способности восточных магов не чувствовать даже сильных физических воздействий на тело, таких как острые и горячие предметы, и даже нанесённые раны. Кроме того, поскольку психика не фиксирует в подобных состояниях нанесённые раны и соответствующий эгрегор не “записывает” их наличие — после подобных “сеансов” физиология организма как бы «возвращается назад»: раны затягиваются, ожоги заживают. Это можно объяснить тем, что материальное поражение не фиксируется информационно-алгоритмически ни в психике, ни в эгрегоре и, согласно триединству, материя легко восстанавливается в исходное состояние, которое информационно-алгоритмически не зафиксировано до нанесённого поражения.

Этим же эффектом можно объяснить и чудесные лекарства известные ещё со времён шаманов: шаман возвращается «назад» в процессе камлания, залезая в информационное поле эгрегора, в котором “записан” момент увечья (болезни) — и читает там всю «историю болезни». После чего остаётся лишь воспроизвести информационно-алгоритмический фон, который был до момента начала болезни, “напялив” его на психику больного. Либо уничтожить источник, но под силу ли это шаману?..

1 Вообще сосредоточение своего внимания на чём-либо — вещь весьма полезная. Этому надо учиться. Вопрос в другом: какая цель познания этого метода? То есть, для чего предназначена психологическая практика: для безумного объединения с «нирваной», или для получения важной информации, которая потом осознаётся и используется в управлении?

2 Каталепсия (от греческого katalepsis - захват, удерживание) — двигательное расстройство застывание человека в принятой им или приданной ему позе.

3 Даже это выражение успокоение мирового процесса жизни, сразу приводит к вопросу: имеет ли человек право на такое действо, когда саму жизнь создал не он?

4 Опять выражение экстаз мышления приводит к парадоксальному недопониманию: либо экстаз, либо мышление; как можно мыслить, находясь в экстазе?

5 Теория ежемгновенного сочетания дхарм, обусловленных кармическим состоянием — всё же делит сочетания дхарм на две части: так что не вся психическая деятельность прекращается во время нирваны, как учит буддизм. Как можно понять: одна часть — «нечистые» дхармы, а другая — сочетания дхарм “свободной” индивидуальной субстанции:

«Личность превращается в континуум (сантана) постоянно меняющихся психофизических состояний. Но этот континуум за счет мгновенности дхарм включает в себя и момент дискретности. В этом отношении психический опыт личности можно сравнить с кинофильмом, который воспринимается как непрерывный континуум, но в действительности состоит из большого количества связанных между собой дискретных кадров.

Существовала разработанная классификация дхарм. Во-первых, они делились на являющиеся в сансарическом опыте (санскрита) и не являющиеся (асанскрита). К последним относятся пространство развертывания психического опыта (акаиш) и два вида "прекращений" (ниродха; ср. читта вритти ниродха в йоге Патанджали), знаменующие обретение нирваны» — Е.А.Торчнов.

1 Что практикуется в йоге.

2 Это достаточно легко представить себе: когда вы увлечены каким-либо объектом вашего внимания (хобби, профессиональный труд…), то зачастую не замечаете, что творится вокруг вас. В такие моменты вами можно в некоторой мере манипулировать через те каналы чувствований, которые не контролируются вашей психикой вследствие её занятости объектом внимания. Сосредотачиваясь на предмете вашего интереса, вы как бы отключаетесь от внешнего мира — не полностью, конечно. Буддистов же учат полному отключению от всего, что касается их понимания субъективизма, что можно достичь лишь в организме с целенаправленно изменённой физиологией.

3 Сам же эгрегор представляет собой мощнейший «архив» восточных навыков, которые копились веками и тысячелетиями, иерархически структуированы по доступу, и касаются многих сфер жизнеобеспечения, в первую очередь — магия лекарства, военные искусства, магия физиологии тела, разнообразные чудеса и пр. Так что помимо ощущений комфортности психики (“свободы”) можно приобрести и разнообразные неписанные навыки — в зависимости от земной “профессиональной” ориентации.

4 Вот как приводит обоснование этого парадокса Е.А.Торчинов:

«Последний, восьмой уровень созерцания и развертывания сансарического сознания. Этот уровень принципиально не описываемый и называется уровнем "ни восприятия, ни невосприятия". Иногда в буддийских текстах предполагается, что именно этих последних двух-трех уровней созерцания достигают тиртхикские (небуддийские) йогины и принимают их за состояние окончательного освобождения, хотя в действительности и эти уровни имеют сансарический характер, что означает, что рано или поздно сознание достигшего этих уровней йогина все равно развернется на более низких уровнях сансары, и он вновь родится одним из живых существ тройственного психокосма».

1 Это и не удивительно: чем меньше бессознательных врождённых предрасположенностей к духовной культуре буддистов — тем больше требуется предварительной нейролингвистической подготовки.

2 Е.А.Торчинов.

3 Если ещё точнее, то нир — это отрицание, вана означает соединение или жажду и является силой, которая обеспечивает переход из одной жизни в другую. Следовательно, нирвана — это существование, свободное от уз цикла жизни и смерти вследствие затухания желания.

Как тут опять не вспомнить куплет известной песни: «Не везёт мне в смерти». “Просветлённые” люди считают себя «везучими» не только «в смерти»: им и в жизни «повезло» — они считают, что преодолели цикл «жизнь-смерть». Но именно этим циклом управляет Бог.

Полная утрата связи с Богом и обществом людей делает человека мертвецом. Нужно ли делать себя покойником (с-покойным от всего, что связано с жизнью) задолго до наступления физической смерти?

4 По большому счёту — от совести.

5 Покоя и добиваются буддисты. Ещё раз напомним, что в русском языке покойник от понятия покой…

1 Здесь понятие «субстанциональность» ближе к индивидуальности, которая способна к изменениям и адаптации, согласно изменениям в окружающем мире.

Отрицание индивидуальности человека, к которому стремятся буддисты, многим покажется кощунственным. Но мало того, вместе и индивидуальностью, буддисты отнимают у человека возможность руководствоваться и своей совестью, которая непосредственно связана с меняющимися жизненными обстоятельствами.

Именно поэтому буддизм и близок к троцкистско-марксистскому пониманию «коммунизма»: все люди должны быть “подстрижены” под единый социальный стандарт, в котором уничтожается данная Свыше индивидуальность. То же самое пытался организовать А.Гитлер.

2 Но ничего не сказано про динамику развития общества, которая имеет высшую целесобразность. В буддизме существует только индивидуальная (но, по сути, шаблонно-стандартная для всех) динамика, которая заканчивается “освобождением” от земных страданий и вместе с ними — от чувства общественно полезной необходимости, которую обязан выполнять в жизни каждый человек.

3 Как это может понравиться русскому человеку?

По сути, это презрение к Жизни, как к чему-то «нечистому», которое невозможно изменить к лучшему. И опять вспоминается ностальгия «по смерти», заложенная в строки известной песни, которую из века в век поёт “русская” интеллигенция-“элита”: «Не везёт мне в смерти».

О какой земной гармонии, о справедливости можно говорить, если у индивида подобное мировоззрение, нацеленное на посмертное “благополучие”…

1 Из раздела «Антидиалектичность буддизма».

2 По буддийской “космогонии”, см. там же в разделе «Антидиалектичность буддизма».

3 Медиатор от латинского mediator — посредник. Средство доставки сигнала от источника к исполнителю.

4 Это понятие (медиатор) введено в некоторых учебных материалах по буддизму, в указанном выше смысле.

1 Органы чувств, как правило, имеют нервные окончания.

2 В центральной нервной системе роль медиаторов осуществляют ацетилхолин, норадреналин, дофамин, серотонин, гамма-аминомасляная и глутаминовая кислоты, глицин. Эти же соединения обнаружены в растениях, где, вероятно, также выполняют регуляторные и сигнальные функции.

Некоторые из аналогов этих веществ содержатся в наркотиках и табаке. Последние, как известно, являются быстрым средством, предназначенным для ухода в «нирвану», в мир наркотических грёз, современной глобальной культуре. Также известно, что наркотические вещества изменяют «нормальную» алгоритмику работы естественных медиаторов, вмешиваясь в неё своим «посредничеством». Наркотическое опьянение часто называют иллюзорными грёзами.

3 Один из весьма распространённых способов подготовки к «нирване» — дыхательные упражнения, изменения работы сердечно-сосудистой системы: их предназначение — перенастройка потоков и интенсивности движения медиаторов.

Гипоталамус только получает информацию и реагирует на неё выработкой соответствующих медиаторов. Сама же работа сердца, кровяного давления и спонтанных дыхательных движений регулируются продолговатым мозгом. Изменение соответствующих параметров вызывает поступление сигналов в центр управления удовольствиями (эмоциями).

1 Тоже область воздействия психотехник, готовящих учеников в буддизме к «ниравническому» наслаждению. Суть — перераспределение потоков и интенсивности веществ-медиаторов в организме.

2 Вот и механизм отстройки от реагирования учеников на внутренние раздражители, которые возникают всвязи с реакциями на внешние изменения…

3 То есть, подобные действиям наркотиков.

4 Кроме того,
0946494129558805.html
0946651061313752.html
0946819067575727.html
0946925939152995.html
0946955799199298.html